Одной из первых трудностей, которая появляется на пути к овладению языком является запоминание неправильных глаголов. "Ещё бы, Вы видели сколько их там?!" - скажут многие из нас, но вся трудность в том, что изучая, да что там "изучая" - зубря, эти глаголы в алфавитном порядке, мы не даём возможности мозгу увидеть закономерность, которая буквально насквозь пропитывает все неправильные глаголы из списка. О какой закономерности я говорю? А о такой: все неправильные глаголы можно разделить на группы за схожестью формирования их форм и в итоге от нас требуется лишь одно - выучить саму закономерность, что существенно сократит время на изучение и наши нервы, которые, к слову, не восстанавливаются!
Давайте наглядно рассмотрим эти группы:
1. Все 3 формы совпадают:
- to cost-cost-cost ('стоить);
- to cut-cut-cut (резать);
- to hit-hit-hit (бить);
- to hurt-hurt-hurt (причинять боль, ранить);
- to let-let-let (разрешать);
- to put-put-put (класть, ставить);
- to read/i:/-read/e/-read/e/:
- to set-set-set (устанавливать, заходить (про солнце));
- to shut-shut-shut (закрывать).
2. 2-я и 3-я форма создается добавлением окончания -t к основной форме/ d меняется на t:
- to build-built-built (строить);
- to feel-felt-felt (чувствовать);
- to keep-kept-kept (держать, продолжать);
- to learn-learnt-learnt (учиться);
- to leave-left-left (покидать, оставлять);
- to lend-lent-lent (одалживать (кому-то));
- to lose-lost-lost (терять, заблудиться);
- to meet-met-met (встречать);
- to send-sent-sent (отправлять);
- to sleep-slept-slept (спать);
- to smell-smelt-smelt (пахнуть);
- to spend-spent-spent (тратить).
3. 2-я и 3-я форма создается добавлением -ought/-aught к первой/двум буквам основной формы:
- to bring-brought-brought (приносить);
- to buy-bought-bought (покупать);
- to catch-caught-caught (ловить);
- to fight-fought-fought (биться, бороться);
- to teach-taught-taught (обучать (кого-то));
- to think-thought-thought (думать).
4. 2-а и 3-я форма одинаковые:
- to find-found-found (находить);
- to get-got-got (одерживать, добираться, понимать);
- to have-had-had (иметь);
- to hear-heard-heard (слышать);
- to hold-held-held (держать);
- to lead-led-led (вести);
- to make-made-made (делать);
- to pay-paid-paid (платить);
- to say-said-said (говорить);
- to sell-sold-sold (продавать);
- to shoot-shot-shot (стрелять);
- to sit-sat-sat (сидеть);
- to stand-stood-stood (стоять);
- to tell-told-told (говорить, рассказывать (кому-то));
- to understand-understood-understood (понимать);
- to win-won-won (побеждать).
5. В односложных/двусложных словах гласная меняется во 2-й форме на -а-, в 3-ей - -u-:
- to begin-began-begun (начинать);
- to drink-drank-drunk (пить);
- to ring-rang-rung (звонить);
- to run-ran-run (бегать);
- to sing-sang-sung (петь);
- to swim-swam-swum (плавать).
6. 3-я форма создается с помощью окончания -en/n:
- to beat-beat-beaten (бить);
- to bite-bit-bitten (кусать);
- to break-broke-broken (ломать);
- to choose-chose-chosen (выбирать);
- to drive-drove-driven (водить (машину));
- to eat-ate-eaten (есть);
- to fall-fell-fallen (падать);
- to fly-flew-flown (летать);
- to forbid-forbade-forbidden (запрещать);
- to forget-forgot-forgotten (забывать);
- to forgive-forgave-forgiven (прощать);
- to give-gave-given (давать);
- to grow-grew-grown (расти);
- to hide-hid-hidden (прятать);
- to know-knew-known (знать);
- to lie-lay-lain (лежать);
- to ride-rode-ridden (ездить (на чём-то));
- to see-saw-seen (видеть);
- to shake-shook-shaken (трясти);
- to speak-spoke-spoken (говорить);
- to steal-stole-stolen (красть);
- to take-took-taken (брать);
- to throw-threw-thrown (кидать);
- to wake-woke-woken (вставать);
- to wear-wore-worn (носить (одежду));
- to write-wrote-written (писать).
7. 2/3 формы разные:
- to be-was/were-been (быть);
- can-could-been able to (мочь);
- to come-came-come (приходить);
- to do-did-done (делать);
- to go-went-gone (идти).
За время моего изучения английского языка я ознакомилась с множеством техник по запоминанию иностранных слов, но, как по мне, самой эффективной техникой, когда речь идет о неправильных глаголах является использование листиков с начальной формой на лицевой стороне и её производными формами с внутренней. Называйте по-очереди глагол, смотря только на лицевую сторону, и его 2-у и 3-ю формы, подглядывая только при необходимости. С каждым разом увеличивайте скорость с которой называете глаголы и их формы. Попробуйте сначала выучить группами, а потом перемешайте все группы между собой для запоминания на подсознательном уровне. Желаю успехов!
Комментарии
Отправить комментарий