Выучим неправильные глаголы раз и навсегда!


      Одной из первых трудностей, которая появляется на пути к овладению языком является запоминание неправильных глаголов. "Ещё бы, Вы видели сколько их там?!" - скажут многие из нас, но вся трудность в том, что изучая, да что там "изучая" - зубря, эти глаголы в алфавитном порядке, мы не даём возможности мозгу увидеть закономерность, которая буквально насквозь пропитывает все неправильные глаголы из списка. О какой закономерности я говорю? А о такой: все неправильные глаголы можно разделить на группы за схожестью формирования их форм и в итоге от нас требуется лишь одно - выучить саму закономерность, что существенно сократит время на изучение и наши нервы, которые, к слову, не восстанавливаются!
Давайте наглядно рассмотрим эти группы:

1. Все 3 формы совпадают:
  • to cost-cost-cost ('стоить);
  • to cut-cut-cut (резать);
  • to hit-hit-hit (бить);
  • to hurt-hurt-hurt (причинять боль, ранить);
  • to let-let-let (разрешать);
  • to put-put-put (класть, ставить);
  • to read/i:/-read/e/-read/e/:
  • to set-set-set (устанавливать, заходить (про солнце));
  • to shut-shut-shut (закрывать).

2. 2-я и 3-я форма создается добавлением окончания -t к основной форме/ d меняется на t:


  • to build-built-built (строить);
  • to feel-felt-felt (чувствовать);
  • to keep-kept-kept (держать, продолжать);
  • to learn-learnt-learnt (учиться);
  • to leave-left-left (покидать, оставлять);
  • to lend-lent-lent (одалживать (кому-то));
  • to lose-lost-lost (терять, заблудиться);
  • to meet-met-met (встречать);
  • to send-sent-sent (отправлять);
  • to sleep-slept-slept (спать);
  • to smell-smelt-smelt (пахнуть);
  • to spend-spent-spent (тратить).

3. 2-я и 3-я форма создается добавлением -ought/-aught к первой/двум буквам основной формы:


  • to bring-brought-brought (приносить);
  • to buy-bought-bought (покупать);
  • to catch-caught-caught (ловить);
  • to fight-fought-fought (биться, бороться);
  • to teach-taught-taught (обучать (кого-то));
  • to think-thought-thought (думать).

4. 2-а и 3-я форма одинаковые:
  • to find-found-found (находить);
  • to get-got-got (одерживать, добираться, понимать);
  • to have-had-had (иметь);
  • to hear-heard-heard (слышать);
  • to hold-held-held (держать);
  • to lead-led-led (вести);
  • to make-made-made (делать);
  • to pay-paid-paid (платить);
  • to say-said-said (говорить);
  • to sell-sold-sold (продавать);
  • to shoot-shot-shot (стрелять);
  • to sit-sat-sat (сидеть);
  • to stand-stood-stood (стоять);
  • to tell-told-told (говорить, рассказывать (кому-то));
  • to understand-understood-understood (понимать);
  • to win-won-won (побеждать).

5. В односложных/двусложных словах гласная меняется во 2-й форме на -а-, в 3-ей - -u-:


  • to begin-began-begun (начинать);
  • to drink-drank-drunk (пить);
  • to ring-rang-rung (звонить);
  • to run-ran-run (бегать);
  • to sing-sang-sung (петь);
  • to swim-swam-swum (плавать).

6. 3-я форма создается с помощью окончания -en/n:
  • to beat-beat-beaten (бить);
  • to bite-bit-bitten (кусать);
  • to break-broke-broken (ломать);
  • to choose-chose-chosen (выбирать);
  • to drive-drove-driven (водить (машину));
  • to eat-ate-eaten (есть);
  • to fall-fell-fallen (падать);
  • to fly-flew-flown (летать);
  • to forbid-forbade-forbidden (запрещать);
  • to forget-forgot-forgotten (забывать);
  • to forgive-forgave-forgiven (прощать);
  • to give-gave-given (давать);
  • to grow-grew-grown (расти);
  • to hide-hid-hidden (прятать);
  • to know-knew-known (знать);
  • to lie-lay-lain (лежать);
  • to ride-rode-ridden (ездить (на чём-то));
  • to see-saw-seen (видеть);
  • to shake-shook-shaken (трясти);
  • to speak-spoke-spoken (говорить);
  • to steal-stole-stolen (красть);
  • to take-took-taken (брать);
  • to throw-threw-thrown (кидать);
  • to wake-woke-woken (вставать);
  • to wear-wore-worn (носить (одежду));
  • to write-wrote-written (писать).

7. 2/3 формы разные:


  • to be-was/were-been (быть);
  • can-could-been able to (мочь);
  • to come-came-come (приходить);
  • to do-did-done (делать);
  • to go-went-gone (идти).


      За время моего изучения английского языка я ознакомилась с множеством техник по запоминанию иностранных слов, но, как по мне, самой эффективной техникой, когда речь идет о неправильных глаголах является использование листиков с начальной формой на лицевой стороне и её производными формами с внутренней. Называйте по-очереди глагол, смотря только на лицевую сторону, и его 2-у и 3-ю формы, подглядывая только при необходимости. С каждым разом увеличивайте скорость с которой называете глаголы и их формы. Попробуйте сначала выучить группами, а потом перемешайте все группы между собой для запоминания на подсознательном уровне. Желаю успехов!



Комментарии